Детско-юношеская общественная организация города Курска «АРГОН»

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»

 

 

Согласовано:

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №33»

города Курска

__________________ Г.А. Веретенникова

 

Утверждено:

Учредительной конференцией

детского объединения «Возрождение»

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №33» города Курска

Протокол №1 от 14.11.2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

деятельности детского

общественного объединения «Возрождение»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33»

 

 

 

 

 

 

 

Сроки реализации: 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Ефимова

Наталья Александровна,

старшая вожатая

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСК – 2011


Содержание

 

1.

Пояснительная записка.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

3

2.

Цели и задачи программы.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

4

3.

Участники программы.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

5

4.

Содержание программы.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

5

 

     Блок 1 «Республика «Возрождение» .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

6

 

     Блок 2 «Участие в городских, областных и других

                 программах» .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

 

8

5.

Ожидаемые результаты.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

10

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Детское общественное объединение «Возрождение» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» г. Курска основано 15 сентября 2002 года, входит в состав Детско-юношеской общественной организации города Курска «АРГОН».

Выбор названия детского объединения обусловлен стремлением возродить лучшие традиции пионерского движения, развить и преумножить их в контексте новой исторической эпохи.

Детское общественное объединение имеет свою символику: эмблему, девиз, гимн (см. Приложение 1).

По структуре ДО представляет собой школьную республику, состоящую из 5 министерств («Взаимодействие», «Творчество», «Память», «Забота», «Формула жизни»), управляемых президентом (Структура ДО «Возрождение» см. Приложение 2). Вертикальная иерархия включает 3 возрастных уровня: «Лига «Новое поколение» (младшее звено), «Коммуна Лидеров» (среднее звено), «Совет старшеклассников» (старшее звено). Помимо этого в детское объединение входят профильные отряды: клуб юного избирателя «СТАРТ», «АРТ-Класс», волонтерский отряд.

Для систематизации работы детского общественного объединения «Возрождение» возникла необходимость создания долгосрочной программы с целью дальнейшего развития и совершенствования форм и методов работы детей и взрослых в рамках детского объединения. При разработке данной программы инициативная группа, включающая в себя членов педагогического и ученического коллективов школы, основывалась на Уставе ДЮОО «АРГОН» и Комплексной воспитательной программе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» «Надежда России». Главной идеей программы детского общественного объединения «Возрождение» является обращение к личностно ориентированному образованию и воспитанию, способствующему развитию и реализации личности каждого школьника, переводу его с позиции объекта воспитания в субъект самоуправления. Поэтому программа призвана наметить цели и задачи деятельности, чтобы обеспечить перспективное развитие, достижение реальных результатов в развитии всего детского объединения и каждого ее члена в отдельности.

 

Программа рассчитана на 5 лет и ориентируется на следующие принципы деятельности:

1.  Принцип гуманизации и общественной направленности предполагает

        создание детского объединения по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых,

        осуществление социально-ценной творческой деятельности: формирование патриота, гражданина.

2.  Принцип добровольного вступления и активного участия в делах детского объединения предполагает развитие самодеятельных начал, инициативы в работе детского объединения, в том числе:

        участие детей в планировании, организации, подведении итогов и оценке результатов деятельности своего ДО,

         взаимодействие педагогов с выборными органами,

         стимулирование инициативы и общественной активности детей.

3.  Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает

        постоянное внимание к особенностям формирования личности ребенка, к своеобразию его духовного мира, индивидуальным и психологическим возможностям,

        учет противоречий развития личности, вызванных возрастными изменениями,

        соответствие проводимых коллективом дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных групп, отличающихся своеобразием индивидуального развития.

4.  Принцип романтики, интереса и игры предполагает

        широкое использование символики, атрибутов, ритуалов в работе ДО,

         развитие интереса к социально-значимой деятельности,

        активное использование игры и игровых приемов в работе с детьми и подростками.

5.  Принцип непрерывности и систематичности предполагает работу в течение всего года, в том числе и в дни школьных каникул, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием, формами и методами работы по данной программе.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях личности каждого ребенка.

 

Для достижения данных целей необходимо решение следующий задач:

·       обобщение опыта и систематизация деятельности по развитию и успешному функционированию органов самоуправления,

·       повышение уровня активности детей, создание условий для формирования активной позиции ребенка в социально-значимой и творческой деятельности,

·       повышение значимости детского объединения в жизни детей, формирование активной позиции члена детского объединения, как части детской общественной организации.

·       формирование чувств патриотизма, гражданственности,

·       создание условий для удовлетворения интереса детей, раскрытия их творческого потенциала,

·       воспитание чувства гордости за свое детское объединение.

 

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Дети: обучающиеся 5-11 классов школы №33.

Взрослые: старшие вожатые, учителя, педагоги дополнительного образования и администрация школы, обеспечивающие функционирование и развитие детского общественного объединения «Возрождение».

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа детского общественного объединения «Возрождение» включает в себя два блока:

1.  Формирование и развитие детского школьного самоуправления «Республика «Возрождение».

2.  Участие в городских, областных и других программах.

 


1.  Блок «Республика «Возрождение»

(Работа данного блока осуществляется через реализацию перспективного плана (Приложение 3),

рассчитанного на один учебный год)

 

Структура

Направления работы,

цели и задачи

Формы и методы работы

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

Управленческий аппарат (президент, вице-президент, министры)

Формирование и развитие лидерских и

коммуникативных навыков

-    формирование лидерских качеств;

-    развитие навыков организации работы коллектива, установления психологического микроклимата в группе, распределение ролей.

Формы работы – индивидуальная, групповая.

Методы: беседы, диспуты, лекции, психологические игры

Развитие лидерских качеств, умение руководить группой, распределять обязанности, добиваться поставленных целей.

Министерство «Взаимодействие»

Формирование и развитие коммуникативных навыков, самоконтроля и самоорганизации

-    развитие навыков общения со сверстниками;

-    установление и сохранение сотрудничества, дружбы и взаимопомощи в системах «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-администрация», «ученик-родители»;

-    детский самоконтроль успеваемости и дисциплины в школе.

Формы работы – индивидуальная, групповая и массовая.

Методы: беседы, диспуты, анкетирования, рейды по проверке соответствия внешнего вида учащихся установленной форме, советы профилактики, ведение дневников контроля успеваемости и посещаемости

Выполнение устава школы (раздел «Правила поведение учащихся»), повышение уровня сознательности и ответственности, улучшение дисциплины, повышение успеваемости, организация шефской помощи неуспевающим по учебе, выполнение требований к внешнему виду.

Министерство «Творчество»

Духовно-нравственное и

художественно-эстетическое воспитание

­   развитие информационного сектора детского объединения: газета, информационного стенда, рубрика на сайте школы,

­   отражение знаменательных событий, итогов работы ДО в Дневнике детского объединения,

­   развитие творческих способностей, интересов, дарований детей в процессе сотрудничества со взрослыми,

­   организация творческих встреч, концертов, смотров,

­   посещение музеев, выставок, театров,

­   помощь в реализации социально значимого проекта «АРТ-Класс»,

­   организация бесед по нравственно-эстетическому воспитанию.

Формы работы – индивидуальная, групповая и массовая.

Методы: беседы, анкетирования, организация и проведение школьных и городских культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, концертов, конкурсов; обновление школьно сайта и школьного информационного стенда, выпуск буклетов, афиш, листовок, обучающие семинары по журналистике, встречи с писателями, поэтами, фотографами, руководителями театральных студий.

Постоянное своевременное обновление информации на стенде, сайте. Раскрытие творческих способностей детей. Расширение кругозора обучающихся.


 

1

2

3

4

Министерство «Память»

Гражданско-патриотическое и

духовно-нравственное воспитание

-    изучение героической истории и ратного подвига русского народа,

-    сбор, изучение и сохранение информации о памятниках истории, культуры, реликвий войны,

-    участие в работе школьного музея Боевой славы им. Олега Позднякова, организация экскурсий, походов по памятным местам, организация деятельности поисковых групп (изучение и сохранение исторического материала, оформление альбомов, стендов, газет),

-    несение Почетной вахты памяти у вечного огня на Посту №1 Мемориала павших.

Формы работы – индивидуальная, групповая и массовая.

Методы: беседы, экскурсии, диспуты, уроки мужества, конференции патриотической направленности, литературно-музыкальные композиции, участие в военно-спортивных играх, смотрах и конкурсах; в музее: поисковая работа, инвентаризация, подготовка экспозиций, разработка текста экскурсий, участие в организации несения Почетной вахты памяти.

Формирование чувства патриотизма, любви к Родине, уважению к старшим поколениям.  Знание истории своей страны, бережного отношения к ее традициям.

Министерство «Забота»

Духовно-нравственное воспитание

­   оказание постоянной помощи в быту и моральной поддержке ветеранам ВОВ, одиноким людям, инвалидам, детям-сиротам, ученикам и выпускникам школы, нуждающимся в материальной помощи, проживающим в микрорайоне школы (волонтерский отряд),

­   проведение творческих дел для ветеранов ВОВ, инвалидов, одиноких людей, детей-сирот,

­   проведение акций милосердия, благотворительных концертов.

Формы работы – индивидуальная, групповая и массовая.

Методы: организация и проведение благотворительных акций, беседы, встречи, шефская помощь ветеранам ВОВ, ветеранам педагогического труда, инвалидам, детям сиротам, ученикам и выпускникам школы, нуждающимся в материальной помощи

Воспитание чувства милосердия, сопереживания, неравнодушного отношения к окружающим, душевной щедрости.

Министерство «Формула

жизни»

Социально-правовое воспитание,

формирование активной жизненной позиции

­   пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта,

­   приобщение к здоровому образу жизни, к активным занятиям физическими упражнениями,

­   пропаганда охраны природы, экологического поведения,

­   формирование гражданско-правовой позиции, сотрудничество с партиями федерального уровня (Клуб юных избирателей СТАРТ),

­   профориентация,

­   трудовые десанты в парках и лесных массивах, проведение агитационых акций в защиту природы.

Формы работы – индивидуальная, групповая и массовая.

Методы: беседы, лекции, создание и распространения агитационных материалов по ЗОЖ. Встреч с депутатами курского городского собрания, правовые игры «Выборы президента школьной республики», беседы и лекции по формированию гражданско-правовой позиции. Организация и проведение трудовых десантов, акций, агитбригад по охране природы. Лекции, беседы, тестирования по профориентации.

Формирование активной гражданско-правовой позиции, ответственного отношения к своему здоровью, самоопределение в жизни.


2.  Блок «Участие в городских, областных и других программах»

 

Программа

Цели работы по программе

Формы и методы работы

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

«МОЙ ВЫБОР»

 

Подпрограмма

«РОСТ»

Создание, развитие, организация деятельности первичных общественных объединений ДЮОО г. Курска «АРГОН».

Диспуты, беседы, сборы актива по разработке, усовершенствованию символики ДО, занятии по истории возникновения и становления детского движения, совместные мероприятия с ДО других учреждений.

Активное взаимодействие со штабом и другими первичными детскими объединениями ДЮОО «АРГОН».

Расширение и развитие структуры ДО.

Руководители и лидеры ДО овладеют навыками организационного строительства детских объединений

«МОЙ ВЫБОР»

 

проект

«ЗНАЙ НАШИХ»

 

направление

«МЫ – БУДУЩЕЕ

РОССИИ»

Формирование у детей навыков общения, лидерских, организаторских способностей, умения понимать и учитывать интересы других людей, владение основами управления и самоуправления; развитие волонтерского движения.

Занятия по истории и традициям детского движения, правилам организаторской работы, КТД, основам школьного самоуправления, волонтерскому движению.

Городские лагерные сборы школьного актива, занятия школы актива, окружных, городских штабов, советов, конкурс «Лидер»; деловые игры, круглые столы с представителями государственной власти; акции поддержки социально незащищенным детям, ветеранам, солдатским вдовам и матерям, престарелым и одиноким людям; игры, праздники для младших школьников.

Развитие лидерских качеств, знание основных принципов общественного детского и молодежного движения;

Наличие практического опыта общественно значимых дел.

Получение знаний по организации работы самоуправления, методикам КТД.

Пробуждение у подростков способности к самореализации, самоутверждению, самоопределению, к организации и проведению культурно-досуговой и социально значимой деятельности и способность увлечь ею других подростков.

Повышение социальной активности подростков

«МОЙ ВЫБОР»

 

проект

«ЗНАЙ НАШИХ»

направление

«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Сформировать у детей представление о культурных, духовных, исторических, природных ценностях окружающего мира.

Посещения культурных, исторических и природных памятников Курского края. Участие в работе школьных музеев. Организация выставок, конкурсов творческих работ. Организация творческих встреч с интересными людьми. Ведение работы с семьей, организация «встреч поколений»

Сформированность у детей активной социальной и гражданско-патриотической позиции. Приобщение к природному, историческому, культурному и духовному наследию Курского края. Формирование толерантного отношения к другим национальным традициям и культурам. Освоение навыков экологического поведения

«МОЙ ВЫБОР»

 

проект

«Мой звездный час»

Формирование лидерских качеств, организаторских навыков поведения.

Обучающие занятия в городских и окружных штабах, сборы активов, КТД, игры, конкурсы.

Формирование демократической культуры личности, способности эффективно организовывать и управлять, разрешать конфликты


 

1

2

3

4

«ЗАБОТА»

Создание условий для социального становления, развития и саморазвития личности ребенка через формирование у него культуры социального служения

Социально значимые акции, проводимые совместно ДЮОО «АРГОН» и Дворцом пионеров и школьников г. Курска.

Тематические вечера, организация и проведение праздников, конкурсов, театрализованных представлений и спектаклей

Наличие в школе волонтёрского отряда. Сформированность творческих, духовных и физических способностей у участников программы. Эффективная совместная деятельность детей и молодых людей с ограниченными физическими возможностями с их сверстниками из детских объединений. Приобретение ребятами опыта социального служения

«ФЕСТИВАЛЬ»

«Наши таланты – родному краю»

Активизация и развитие детского художественного творчества, выявление одаренных детей

Вокальные конкурсы

Конкурс театральных коллективов

Рост исполнительского мастерства самодеятельных коллективов и солистов

«ЮНПРЕСС»

Помощь в развитии способностей подростков в журналистике.

Диспуты, лекции, семинары, конкурс школьных газет, деловая игра

Формирование активной жизненной позиции, умения общаться с людьми, неравнодушия к проблемам современного общества

«ЮНПРЕСС»

«Интернет-проект «WWW.MMM» «Мой молодой мир»

создание и представление  информационного продукта с помощью современных компьютерных технологий.

Исследовательская работа, компьютерные презентации

Повышение компьютерной грамотности. Способность использовать современные технологии для повседневной жизни

Областной фестиваль «ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»

Показать возможности и творческого потенциала детей и ДО в реализации социально значимых детских инициатив.

Конкурс авторских мастер-классов «Нет предела совершенству!»,

Конкурс компьютерных работ «Пионеры новой эры»

Формирование инициативной, творческой личности с активной жизненной позицией

Областная детская добровольческая акция

«ДОБРОЕ ДЕЛО»

(«5Д»)

Формирование активной гражданской позиции ребенка через систему посильных добрых дел

Акции, трудовые десанты, субботники, встречи-чаепития, праздники, благотворительные  концерты, беседы, сборы благотворительных средств

Развитие школьного волонтёрского отряда. Приобретение участниками акции опыта социального служения

 


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

В случае успешной реализации задач, можно ожидать следующий результат деятельности по программе.

·        Сплоченный, способный к саморазвитию детский коллектив.

·        Сформированность у учащихся ценностных ориентаций, представлений о жизни в обществе, об отношении к учебе, труду и другой общественно полезной деятельности.

·        Учащиеся – члены ДО «Возрождение» получат навыки социальной и творческой самореализации, приобретут желание применять свои возможности в различных видах социально значимой деятельности.

·        Члены ДО «Возрождение» могут самостоятельно организовывать интересную жизнедеятельности для себя и своих сверстников, при этом постоянно повышают свой интеллектуальный и культурный уровень.

·        Каждый член детского объединения осознает себя как человека и гражданина, чтящего историю и традиции своей страны, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.