Тема  общешкольного родительского собрания

для 1-4 классов

«Негативные последствия  компьютерной зависимости»

МБОУ «СОШ №33» г.Курска

Педагог-психолог Воскобойникова О.В

 

Под компьютерной зависимостью   имеется в виду  болезненное увлечение ролевыми  компьютерными играми , в которых  играющий  принимает  на себя роль виртуального персонажа и живет  его жизнью  ,ощущая себя  в реальности дискомфортно.

(А.Г. Шмелев)

 

Симптомы компьютерной зависимости:

·         равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учебе, школьным и внешкольным мероприятиям;

·         неоправданно частая  проверка  электронной почты;

·         чрезмерно длительное пребывание за компьютером;

·         быстрый, неряшливый прием пищи, часто прямо перед монитором;

·         «выпадение» из режима реального времени;

·         визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной  компьютерной программы на другую;

·         неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;

·         постоянные или значительно более частое общение в режиме Он-лайн, чем непосредственные;

·         погружение в интернат как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности, тревоги, подавленности;

·         приоритет пребывания в интернет над всеми остальными видами деятельности и общения;

·         нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в интернет;

·         отрицание, часто аффективное компьютерной зависимости.

 

Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости  подростков

 

  1. Будьте внимательны : вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной  зависимости  легче , нежели  потом с ней бороться.
  2. Постоянно проявлять внимание к развитию интересов и склонностей  подростка. Содействовать и поощрять его творческие начинания  от увлечения  подростка.
  3. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже появляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите  , чтобы подросток  должное время уделял физическим нагрузкам.
  4. Культивирование чувства семейной и коллективной общности. Ребенок не должен ощущать себя одиноким в семье.
  5. Корректно используйте свое право на запрет, т.к. «запретный плод всегда сладок».
  6. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности  и однобокость  переживаний в режиме Он-лайн.
  7. Личный пример родителей в использовании возможностей компьютера .