Выписка из Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» г.Курска о Родительском комитете

п.5.8. Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи Учреждения с родителями (законными представителями) детей, обучающихся в Учреждении.

Родительский комитет избирается в начале учебного года на общем (общешкольном) собрании родителей (законных представителей) Учреждения открытым голосованием простым большинством голосов сроком на 1 год с учетом рекомендаций избрания не менее одного представителя от каждого класса Учреждения.

Представители родительского комитета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Родительский комитет подотчетен общему (общешкольному) собранию родителей (законных представителей) Учреждения.

Из состава родительского комитета избирается председатель, его заместитель и секретарь, который ведет протоколы его заседаний.

Каждый член родительского комитета имеет право по своей инициативе или по просьбе родителей (законных представителей) детей, обучающихся в Учреждении, вносить на рассмотрение родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения.

Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в учебном году.

Заседание родительского комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решение родительского комитета считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих. Решения принимаются открытым голосованием.

В случае равенства голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

О принятом решении родительский комитет должен поставить в известность директора Учреждения.

Деятельность родительского комитета регламентируется Положением о нем.

п.5.9. Компетенция родительского комитета:

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения и организации досуга обучающихся;

- участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей) детей, обучающихся в Учреждении, и населения микрорайона, закрепленного за Учреждением, в организации общих (общешкольных) собраний родителей (законных представителей), конференций по обмену опытом, семейного и общественного воспитания, смотров, праздников, спортивных соревнований, конкурсов, докладов и лекций для родителей (законных представителей);

- оказание помощи администрации Учреждения и педагогическим работникам Учреждения в установлении связей с родителями (законными представителями) детей, обучающихся в Учреждении;

- внесение администрации Учреждения предложений по улучшению организации образовательного процесса в Учреждении, по организации досуга обучающихся во внеурочное время, по организации питания обучающихся, по созданию в Учреждении безопасных условий для обучающихся, по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся;

- рассмотрение вопросов оказания на добровольной основе содействия Учреждению в осуществлении мероприятий по укреплению материально-технической базы Учреждения, по проведению ремонта в помещении Учреждения, ремонта оборудования и хозяйственного инвентаря, по благоустройству и озеленению участков, по изготовлению наглядных пособий, по приобретению товарно-материальных ценностей, по созданию в Учреждении оптимальных санитарно-гигиенических условий;

- рассмотрение вопросов оказания на добровольной основе помощи малоимущим родителям (законным представителям) детей, обучающихся в Учреждении;

- принятие совместно с педагогическим советом решения о введении единого в период учебных занятий стиля одежды для обучающихся;

- участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением обучающимися театров, музеев и т.п.;

- координация работы родительских комитетов в классах;

- организация на добровольной основе собственного фонда средств, используемых исключительно в соответствии с решением родительского комитета;

- решение иных вопросов и реализация прав в соответствии с Положением о родительском комитете.

п.5.10. В Учреждении действуют классные родительские комитеты. Они содействуют сотрудничеству семьи и Учреждения в вопросах организации обучения и воспитания детей.

Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. На классном родительском собрании избирается один представитель в родительский комитет Учреждения. Сфера полномочий, периодичность встреч и порядок выполнения принятых решений определяются классным родительским комитетом самостоятельно.