«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                       директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа №33»

   __________        Г.А.Веретенникова 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

 клуба педагогического мастерства «Школа достижений»

 в рамках работы методического объединения классных руководителей

 

                                                             (срок реализации – 6 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Разработана: заместителем директора по ВР

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №33» г.Курска

 Косторной А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Курск 2010

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

  Создание общекультурной развивающей среды  в школе является важнейшим фактором развития и саморазвития и учащихся, и педагогов. Со всей очевидностью можно утверждать, что в настоящее время представляется серьезной проблема создание системно-познавательной среды для педагогов. Многие учителя настолько погружены в работу, что у них нет ни сил, ни времени на приобретение новых знаний.

Поэтому важно организовать познавательно- педагогическую деятельность в школе так, чтобы все педагоги могли выкроить время для самообразования и общекультурного развития, чтобы педагоги оказывались в ситуации активного выбора, поиска, диалога, исследования.

Педагогу нужна реальная методическая работа, направленная на повышение лично его педагогической культуры, адресованная лично ему.

Речь идет о создании для педагогов широких и разнообразных оснований для самосовершенствования,  повышения своего профессионального статуса. И добиться этого без построения такой ситуации, когда педагог захочет достигать большего,- сложная и интересная задача методической работы. В последнее время собственно информационный подход к повышению квалификации педагогов входит в противоречие  с современными концепциями развивающего и личностно- ориентированного обучения.

Становится очевидной необходимость создание условий и организации такой обучающей среды и деятельности, при которых происходит формирование и развитие личности учителя. Здесь очевидна корреляция между становлением и саморазвитием учителя и его профессиональной способностью влиять на учеников.

В нашем педколлективе взаимодействуют педагоги различного уровня профессиональной готовности. Многие педагоги нуждаются в специальной поддержке, создании условий и ограничений, которые позволят им не бросаться в поисках панацеи от одного метода к другому, не срывать свой голос и нервы, отыгрываясь на ни в чем не повинных учащихся, а медленно, под дружеским наблюдением осваивать такие способы, методики, педагогические технологии, которые наиболее подходят ему как личности, учитывают его темперамент, способности, интересы. Каждый педагог найдет для себя наилучший способ самообразования и внутришкольного повышения квалификации в клубе педагогического мастерства «Школа достижений» в рамках работы методического объединения классных руководителей.

 

Участники клуба

Участниками клуба являются все классные руководители и воспитатели ГПД школы.

 

Структура клуба

Все участники клуба делятся на три звена:

I звено- это классные руководители  и воспитатели ГПД  в 1-4 классах

II звено- это классные руководители  и воспитатели ГПД  в 5- 8 классах

III звено- это классные руководители  в 9-11 классах.

 Каждое звено имеет своего  руководителя, который избирается путем открытого голосования 1 раз в начале учебного года.

В имеющийся Совет клуба входят: администрация школы, руководители звеньев, социальный педагог, психолог.

 

Основные правила клуба

·                             Не бойся сомневаться или ошибаться

·                             Человек угасает как личность, когда у него иссякает желание совершенствоваться, самоутверждаться.

·                             Вы можете доказать, чего стоите, лишь своими делами, а не намерениями.

·                             Не забывай, что больше уроков можно извлечь из своих неудач, чем из успехов. Ищи зёрна хорошего в любых неудачах.

 

Основные принципы участников клуба

·           Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность.

·           Измените свое отношение к работе и вы перестанете уставать, ведь усталость возникает из-за негативных эмоций в работе ( скука, обида, чувство недооценки, спешка, тревога, беспокойство)

·           Если выполнять свою работу так, словно она необыкновенно интересна, то в ней можно найти настоящее удовольствие.

·           Общение – это великое благо

·           Искусство говорить начинается с искусства слушать.

·           Воздействовать – значит заинтересоваться человеком, а не пытаться заинтересовать его собой.

·           Обращение к слушателю – это обращение к  его достоинствам.

 

Цели клуба

 

Основные задачи

·         Развитие педагогического творчества и создание условий для творческого общения учителей – опытных и молодых.

·         Знакомство с новыми педагогическими и образовательными технологиями и внедрение их в практику работы.

·         Обобщение и распространение лучшего педагогического опыта работы.

·         Создание внутришкольного информационного методического банка передового опыта работы.

·         Развитие у педагогов умения взаимодействовать с окружающими в мажорной тональности.

 

Формы и методы деятельности клуба


Содержание программы

 

 

Данная программа клуба педагогического мастерства «Школа достижений» в рамках работы методического объединения классных руководителей призвана создать в педколлективе системно- познавательную среду для педагогов, организовать педагогическую деятельность в сторону целенаправленного общекультурного развития всех педагогов, содействовать созданию в коллективе ситуации поиска, исследования, активного выбора, диалога.

2010-2011 учебный год станет годом подведения итогов реализации воспитательной системы, которая осуществлялась в школе последние шесть  лет. Чтобы определить  эффективность воспитательной системы, необходимо масштабно провести диагностику, мониторинг всех сторон воспитательного процесса. В зависимости от результатов мониторинга, будет в дальнейшем ясно в каком направлении продолжать воспитательный процесс в школе. Но уже очевидно, что воспитательная система школы будет идти в ногу с современными тенденциями в педагогике. И будет иметь основные направления, такие, как : здоровье, психология позитивного общения, инновации, экспериментально - исследовательская деятельность и другие. Поэтому целесообразным будет тесная взаимосвязь программы работы клуба педагогического мастерства « Школа достижений» с ходом реализации воспитательной системы школы.

Построена программа линейным способом, т.е. основана на последовательном и непрерывном расположении отдельных частей её содержания, которые логически связаны между собой.

 

п/п

Педагогическая, методическая, психологическая тема

Организационные формы

Участники и организаторы

2010-2011 учебный год

«РЕФЛЕКСИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

1

Мониторинг успешности классного руководителя

  • Некоторые условия успеха учительской деятельности.
  • Диагностика профессиональной подготовки учителя.
  • Профессиональная компетентность классного руководителя по проблемам воспитательной работы

 

 

Тестирование и анкетирование учителя  с целью выявления названной проблемы.

Профессиональные тренинги

 

 

Классные руководители ( участники), руководитель I звена МО классных руководителей,

школьный психолог( организаторы )

2

Мониторинг в работе с родителями учащихся

  • Диагностика семейного воспитания
  • Анкета для родителей школьников: «Удовлетворен-ность воспитательной деятель-ностью школы»
  • Диагностика познавательных и творческих интересов участников педагогического процесса

 

 

Тестирование и анкетирование родителей  с целью выявления названной проблемы

 

 

Классные руководители ( участники), руководитель II звена МО классных руководителей,

школьный психолог ( организаторы)

3

Мониторинг в работе с учащимися школы

  • Диагностика интересов, представлений, ценностей учащихся.
  • Диагностика взаимодействия «учитель-ученик» ( в рамках подготовки к педсовету: «Перестройка педагогического мышления в условиях формирования и развития толерантной культуры в школе»
  • Диагностика учащихся с целью выявления склонностей к правонарушениям, изучение их отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, курению.

 

 

Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления названной проблемы

 

 

Классные руководители ( участники), руководитель III звена МО классных руководителей,

школьный психолог, социальный педагог

(организаторы)

4

Мониторинг результативности воспитательной системы школы

  • Параметры оценки воспитательной работы школы
  • Анкета состояния воспитательной системы в школе

 

 

 

Круглый стол

 

Диагностическая работа

 

 

Инициативная группа педагогов

5

Конструирование воспитательной системы школы на новый временной период

 

Заседание инициативной группы педагогов: «Разработка социально- педагогического проекта «Воспитательная система школы» на новый временной период»

Инициативная группа педагогов

6

Подведение итогов года «Рефлексия  в воспитательном процессе»

Заседание МО

Совет клуба.

 

2011-2012 учебный год

«ЗДОРОВЬЕ»

1

Здоровые отношения между участниками воспитательного процесса

  • Понятия: «Эмпатия» и «Толерантность»
  • Вербальное и невербальное общение
  • Этика педагогического общения с родителями, учащимися и учителями
  • Профилактика агрессии

 

 

 

Практикум с элементами лекции

 

 

 

Психолог школы, руководители звеньев МО

2

Здоровье школьника

  • Диагностика учащихся с целью выявления склонностей к правонарушениям, изучение их отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, курению.
  • Статистические данные «Здоровье учащихся школы №33»
  • Методики здоровьесберегающей технологии

 

Способы диагностики

 

 

 

 

Круглый стол - обсуждение

 

Соц.педагог школы

 

 

 

Медсестра школы

3

Здоровье педагога

  • Диагностика здоровья педагога

 

 

 

 

  • «Скорая помощь при остром стрессе»

 

 

 

 

  • «Синдром эмоционального выгорания» и его профилактика

 

Тестирование и анкетирование учителя  с целью выявления названной проблемы.

Обучение методам психической саморегуляции,  разработка памятки «Скорая помощь при остром стрессе»

Лекция, обучение методам психической саморегуляции,

 

Психолог, врач из МУЗ «Поликлиника №4»г.Курска

4

Подведение итогов года «Здоровье»

Заседание МО

Совет клуба.

 

2012-2013 учебный год

«ПСИХОЛОГИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»

1

Программа работы с классным коллективом школьников «Корпоративная культура класса»

Обсуждение воспитательной программы класса в форме практикума

Руководители звеньев МО классных руководителей

2

Профессиональное общение : воздействие, взаимодействие, успех

Неделя изучения возможного поля проблем. Диагностика опыта, накопленного учителями школы. Создание картотеки находок, приемов на уроках и внеклассной работе по предмету

Совет клуба.

Инициативная группа

3

Мастерство педагогического общения ( учительская этика, уровень эмпатии, микроклимат урока, организация детей различного возраста и различного состояния здоровья)

Круглый стол

Секция педагогического творчества

4

Подведение итогов года «Психология позитивного общения»

Заседание МО

Совет клуба.

 

2013-2014 учебный год

 «ИННОВАЦИИ В ВОСПИТАНИИ»

1

Инновационные формы и методы воспитательной работы

Семинар «Обсуждение инновационных педагогических методик», имеющих широкую практику в нашей стране

Руководители звеньев МО классных руководителей

2

Презентация передового опыта учителей школы

Круглый стол по обмену опыта

 

Создание картотеки находок, приемов, методик

Инициативная группа ( секция инноваций и педагогического творчества)

3

Вечер неделового общения ( творческая встреча – показ талантов педагогов: вернисажи, чтение и исполнение стихов и песен)

Педагогическая гостиная

Инициативная группа ( секция инноваций и педагогического творчества)

4

Подведение итогов года «Инновации в воспитании»

Заседание МО

Совет клуба.

 

2014-2015 учебный год

«ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

1

ТРИЗ -  педагогика как научное и педагогическое направление.

  • Методы решения изобретательских задач ( приёмы и алгоритмы).
  •  Зарубежные методы ( синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов)

Освоение методики ТРИЗ ( установочный семинар)

Консультативно- методическая деятельность по внедрению и использованию ТРИЗ-педагогики

Зам.директора по ВР

 

Руководители МО математики и начальных классов

2

Экспериментальная исследовательская деятельность педагогов для создания наилучшего психологического климата в процессе обучения

  • Разработка мониторинговых процедур.
  • Исследование проблемы ученической неуспеваемости
  • Работа над темами:1. «Мальчики и девочки учатся по-разному» 2. «Нервные и трудные дети: они нуждаются в нашем внимании». 3. «Эмоциональное воздействие на учащихся. Создание положительной тональности уроков»

 

 

 

 

Педагогический коллоквиум

 

 

 

 

Инициативная группа. Микрогруппы учителей.

3

Педмастерская по экспериментальной исследовательской деятельности педагогов  школы

Открытые уроки, внеклассные мероприятия учителей школы

Классные руководители

4

Подведение итогов года «Экспериментальная исследовательская деятельность педагогов в воспитательном процессе»

Заседание МО

Совет клуба.

 

2015-2016 учебный год «ШКОЛА ДОСТИЖЕНИЙ»

1

«Школа Достижений»: начало пути  к успеху

1.Подготовка пакета     методик для решения   проблем  мотивации   достижений.                  2.Разработка и презентация плана методической декады:

3.Открытые уроки по презентации достижений:                - Уроки-бенефисы.        - Марафоны знаний.    – Защита предметных проектов.                      – Творческие и деловые игры.               - Спортивные   соревнования .             -  Уроки-ярмарки.         – Выставки.                   -  Презентации творческих работ учащихся.                      4.Педгостиная ( мультимедийная презентация итогов декады)

Совет клуба

Инициативная группа.

Руководители кружков, клубов, факультативов, секций.

2

Месячник «Школа достижений»

Демонстрация личных достижений педагогов, роста их профессионального уровня, успехов учащихся, сотворчества педагогов и учащихся  ( в рамках городского семинара для заместителей директора по ВР на базе нашей школы):

- мастер – классы;

- лаборатории одного учителя;

-бенефисы ( учителей, технологий);

- защита проектов;

- уроки-мастерские.

Совет клуба, педколлектив школы.

3

Конструирование воспитательной системы школы на новый временной период

 

Заседание инициативной группы педагогов: «Разработка социально- педагогического проекта «Воспитательная система школы» на новый временной период»

Инициативная группа педагогов

4

Подведение итогов года «Школа достижений»

Заседание МО

Совет клуба.

 

 


                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

                                                              директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №33»

   __________        А.О. Косторная

 

План работы

МО классных руководителей

на 2013-2014 учебный год

«ИННОВАЦИИ В ВОСПИТАНИИ»

п/п

Педагогическая, методическая, психологическая тема

Организаци-онные формы

Дата

Участники и организаторы

1

Инновационные формы и методы воспитательной работы

 

 

 

 

 

Семинар «Обсуждение инновационных педагогических методик», имеющих широкую практику в нашей стране

 

2-я неделя сентября

 

 

 

 

 

Зам директора по ВР

Руководители звеньев МО классных руководителей

2

Планирование работы классного руководителя

Проверка и утверждение планов воспитательной работы классного руководителя

Последняя неделя сентября

Классные руководители

3

Презентация передового опыта учителей школы

Круглый стол по обмену опыта

 

Создание картотеки находок, приемов, методик

1-я неделя ноября

Инициативная группа (секция инноваций и педагогического творчества)

 

Психолог школы, руководители звеньев МО

4

Вечер неделового общения (творческая встреча – показ талантов педагогов: вернисажи, чтение и исполнение стихов и песен)

Педагогическая гостиная

1-я неделя февраля

Инициативная группа (секция инноваций и педагогического творчества)

5

Подведение итогов года «Инновации в воспитании»

Заседание МО

2-я неделя мая

Совет клуба

 

 

 

 


Список членов методического объединения  классных руководителей

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 33»

2013-2014 уч. год

 

Класс

Учитель

Должность

 

Класс

Учитель

Должность

Березина Т.А.

Учитель начальных классов

 

Нащекина Т.В.

Учитель математики

Надеина Т.А.

Учитель начальных классов

 

Асеева М.В.

Учитель математики

Борисова Е.Н.

Учитель начальных классов

 

Березуцкая И.Ю.

Учитель иностранного языка

Макеева И.В.

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Бойко О.Б.

Учитель математики

Березина С.В.

Учитель начальных классов

 

Прийменко О.Г.

Учитель иностранного языка

Клещевская С.А.

Учитель начальных классов

 

Битюкова М.И.

Учитель русского языка и литературы

Баринова О.В.

Учитель начальных классов

 

Подушкина Н.Н.

Воспитатель ГПД

Авзина Т.Ю.

Учитель начальных классов

 

Долженкова И.А.

Воспитатель ГПД

 

 

 

 

 

 

 

Любашевская А. И.

Учитель начальных классов

 

Соломатина Л.В.

Учитель математики

Ланина Г. Н.

Учитель начальных классов

 

Целикова Ю.И.

Учитель информатики

Лунёва Е. А.

Учитель начальных классов

 

Тарасова Т. В.

Преподаватель-организатор ОБЖ, учитель химии и биологии

Молчанова С.В.

Учитель начальных классов

 

Гранкина Э. В.

Воспитатель ГПД

 

 

 

 

Мусский С. В.

Учитель физики

Лаврова В.А.

Учитель начальных классов

 

 

 

 

Андреева А.В.

Учитель начальных классов

 

Трудакова А.Н.

Учитель русского языка и литературы

Жиляева М.Л.

Учитель начальных классов

 

Тарадым О.В.

Учитель иностранного языка

Бухарина И.В.

Учитель начальных классов

 

Свистунова А.Н.

Учитель иностранного языка

 

 

 

 

Четверикова И.Ю.

Учитель истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рышкова Е.Е.

Учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

Вяткина Н.А.

Учитель математики

 

 

 

 

Громова Г.В.

Учитель истории

 

 

 

 

Рябченко Н.А.

Социальный педагог, учитель истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10А

Ермошин Д.А.

Учитель иностранного языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11А

Митрохина В.П.

Учитель географии

 


Руководитель    МО                  Четверикова   Ирина   Юрьевна, учитель истории

 

Образование:

·         высшее, 2009 год, КГУ, исторический факультет, специальность – история, квалификация – историк, преподаватель истории; 

·         высшее, 2010 год, КГУ, факультет педагогики и психологии, специальность – психология, квалификация – психологи, преподаватель психологии.

Педагогический стаж   4 года