«УТВЕРЖДАЮ»
директор МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №33»
__________ Г.А.Веретенникова
Программа
клуба
педагогического мастерства «Школа достижений»
в
рамках работы методического объединения классных руководителей
(срок реализации – 6 лет)
Разработана: заместителем директора по ВР
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №33» г.Курска
Косторной А.О.
Курск 2010
Пояснительная записка
Создание общекультурной развивающей среды в школе является важнейшим фактором развития и саморазвития и учащихся, и педагогов. Со всей очевидностью можно утверждать, что в настоящее время представляется серьезной проблема создание системно-познавательной среды для педагогов. Многие учителя настолько погружены в работу, что у них нет ни сил, ни времени на приобретение новых знаний.
Поэтому важно организовать познавательно- педагогическую деятельность в школе так, чтобы все педагоги могли выкроить время для самообразования и общекультурного развития, чтобы педагоги оказывались в ситуации активного выбора, поиска, диалога, исследования.
Педагогу нужна реальная методическая работа, направленная на повышение лично его педагогической культуры, адресованная лично ему.
Речь идет о создании для педагогов широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса. И добиться этого без построения такой ситуации, когда педагог захочет достигать большего,- сложная и интересная задача методической работы. В последнее время собственно информационный подход к повышению квалификации педагогов входит в противоречие с современными концепциями развивающего и личностно- ориентированного обучения.
Становится очевидной необходимость создание условий и организации такой обучающей среды и деятельности, при которых происходит формирование и развитие личности учителя. Здесь очевидна корреляция между становлением и саморазвитием учителя и его профессиональной способностью влиять на учеников.
В нашем педколлективе взаимодействуют педагоги различного уровня профессиональной готовности. Многие педагоги нуждаются в специальной поддержке, создании условий и ограничений, которые позволят им не бросаться в поисках панацеи от одного метода к другому, не срывать свой голос и нервы, отыгрываясь на ни в чем не повинных учащихся, а медленно, под дружеским наблюдением осваивать такие способы, методики, педагогические технологии, которые наиболее подходят ему как личности, учитывают его темперамент, способности, интересы. Каждый педагог найдет для себя наилучший способ самообразования и внутришкольного повышения квалификации в клубе педагогического мастерства «Школа достижений» в рамках работы методического объединения классных руководителей.
Участники клуба
Участниками клуба являются все классные руководители и воспитатели ГПД школы.
Структура клуба
Все участники клуба делятся на три звена:
I звено- это классные руководители и воспитатели ГПД в 1-4 классах
II звено- это классные руководители и воспитатели ГПД в 5- 8 классах
III звено- это классные руководители в 9-11 классах.
Каждое звено имеет своего руководителя, который избирается путем открытого голосования 1 раз в начале учебного года.
В имеющийся Совет клуба входят: администрация школы, руководители звеньев, социальный педагог, психолог.
Основные правила клуба
· Не бойся сомневаться или ошибаться
· Человек угасает как личность, когда у него иссякает желание совершенствоваться, самоутверждаться.
· Вы можете доказать, чего стоите, лишь своими делами, а не намерениями.
· Не забывай, что больше уроков можно извлечь из своих неудач, чем из успехов. Ищи зёрна хорошего в любых неудачах.
Основные принципы участников клуба
· Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность.
· Измените свое отношение к работе и вы перестанете уставать, ведь усталость возникает из-за негативных эмоций в работе ( скука, обида, чувство недооценки, спешка, тревога, беспокойство)
· Если выполнять свою работу так, словно она необыкновенно интересна, то в ней можно найти настоящее удовольствие.
· Общение – это великое благо
· Искусство говорить начинается с искусства слушать.
· Воздействовать – значит заинтересоваться человеком, а не пытаться заинтересовать его собой.
· Обращение к слушателю – это обращение к его достоинствам.
Цели клуба
Основные задачи
· Развитие педагогического творчества и создание условий для творческого общения учителей – опытных и молодых.
· Знакомство с новыми педагогическими и образовательными технологиями и внедрение их в практику работы.
· Обобщение и распространение лучшего педагогического опыта работы.
· Создание внутришкольного информационного методического банка передового опыта работы.
· Развитие у педагогов умения взаимодействовать с окружающими в мажорной тональности.
Формы и методы деятельности клуба
Содержание программы
Данная программа клуба педагогического мастерства «Школа достижений» в рамках работы методического объединения классных руководителей призвана создать в педколлективе системно- познавательную среду для педагогов, организовать педагогическую деятельность в сторону целенаправленного общекультурного развития всех педагогов, содействовать созданию в коллективе ситуации поиска, исследования, активного выбора, диалога.
2010-2011 учебный год станет годом подведения итогов реализации воспитательной системы, которая осуществлялась в школе последние шесть лет. Чтобы определить эффективность воспитательной системы, необходимо масштабно провести диагностику, мониторинг всех сторон воспитательного процесса. В зависимости от результатов мониторинга, будет в дальнейшем ясно в каком направлении продолжать воспитательный процесс в школе. Но уже очевидно, что воспитательная система школы будет идти в ногу с современными тенденциями в педагогике. И будет иметь основные направления, такие, как : здоровье, психология позитивного общения, инновации, экспериментально - исследовательская деятельность и другие. Поэтому целесообразным будет тесная взаимосвязь программы работы клуба педагогического мастерства « Школа достижений» с ходом реализации воспитательной системы школы.
Построена программа линейным способом, т.е. основана на последовательном и непрерывном расположении отдельных частей её содержания, которые логически связаны между собой.
№ п/п |
Педагогическая, методическая,
психологическая тема |
Организационные формы |
Участники и организаторы |
2010-2011 учебный год «РЕФЛЕКСИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» |
|||
1 |
Мониторинг
успешности классного руководителя
|
Тестирование и анкетирование учителя с целью выявления названной проблемы. Профессиональные тренинги |
Классные руководители ( участники), руководитель I звена МО классных руководителей, школьный психолог( организаторы ) |
2 |
Мониторинг
в работе с родителями учащихся
|
Тестирование и анкетирование родителей с целью выявления названной проблемы |
Классные руководители ( участники), руководитель II звена МО классных руководителей, школьный психолог ( организаторы) |
3 |
Мониторинг
в работе с учащимися школы
|
Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления названной проблемы |
Классные руководители ( участники), руководитель III звена МО классных руководителей, школьный психолог, социальный педагог (организаторы) |
4 |
Мониторинг
результативности воспитательной системы школы
|
Круглый стол Диагностическая работа |
Инициативная группа педагогов |
5 |
Конструирование
воспитательной системы школы на новый временной период |
Заседание инициативной группы педагогов: «Разработка социально- педагогического проекта «Воспитательная система школы» на новый временной период» |
Инициативная группа педагогов |
6 |
Подведение
итогов года «Рефлексия
в воспитательном процессе» |
Заседание МО |
Совет клуба. |
2011-2012 учебный год «ЗДОРОВЬЕ» |
|||
1 |
Здоровые
отношения между участниками воспитательного процесса
|
Практикум с элементами лекции |
Психолог школы, руководители звеньев МО |
2 |
Здоровье
школьника
|
Способы диагностики Круглый стол - обсуждение |
Соц.педагог школы Медсестра школы |
3 |
Здоровье
педагога
|
Тестирование и анкетирование учителя с целью выявления названной проблемы. Обучение методам психической саморегуляции, разработка памятки «Скорая помощь при остром стрессе» Лекция, обучение методам психической саморегуляции, |
Психолог, врач из МУЗ «Поликлиника №4»г.Курска |
4 |
Подведение
итогов года «Здоровье» |
Заседание МО |
Совет клуба. |
2012-2013 учебный год «ПСИХОЛОГИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ» |
|||
1 |
Программа
работы с классным коллективом школьников «Корпоративная культура класса» |
Обсуждение воспитательной программы класса в форме практикума |
Руководители звеньев МО классных руководителей |
2 |
Профессиональное
общение : воздействие, взаимодействие, успех |
Неделя изучения возможного поля проблем. Диагностика опыта, накопленного учителями школы. Создание картотеки находок, приемов на уроках и внеклассной работе по предмету |
Совет клуба. Инициативная группа |
3 |
Мастерство
педагогического общения ( учительская этика, уровень эмпатии,
микроклимат урока, организация детей различного возраста и различного
состояния здоровья) |
Круглый стол |
Секция педагогического творчества |
4 |
Подведение
итогов года «Психология позитивного общения» |
Заседание МО |
Совет клуба. |
2013-2014 учебный год «ИННОВАЦИИ
В ВОСПИТАНИИ» |
|||
1 |
Инновационные
формы и методы воспитательной работы |
Семинар «Обсуждение инновационных педагогических методик», имеющих широкую практику в нашей стране |
Руководители звеньев МО классных руководителей |
2 |
Презентация
передового опыта учителей школы |
Круглый стол по обмену опыта Создание картотеки находок, приемов, методик |
Инициативная группа ( секция инноваций и педагогического творчества) |
3 |
Вечер
неделового общения ( творческая встреча
– показ талантов педагогов: вернисажи, чтение и исполнение стихов и песен) |
Педагогическая гостиная |
Инициативная группа ( секция инноваций и педагогического творчества) |
4 |
Подведение
итогов года «Инновации в воспитании» |
Заседание МО |
Совет клуба. |
2014-2015 учебный год «ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» |
|||
1 |
ТРИЗ
- педагогика как научное и
педагогическое направление.
|
Освоение методики ТРИЗ ( установочный семинар) Консультативно- методическая деятельность по внедрению и использованию ТРИЗ-педагогики |
Зам.директора по ВР Руководители МО математики и начальных классов |
2 |
Экспериментальная
исследовательская деятельность педагогов для создания наилучшего
психологического климата в процессе обучения
|
Педагогический коллоквиум |
Инициативная группа. Микрогруппы учителей. |
3 |
Педмастерская по
экспериментальной исследовательской деятельности педагогов школы |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия учителей школы |
Классные руководители |
4 |
Подведение итогов года «Экспериментальная
исследовательская деятельность педагогов в воспитательном процессе» |
Заседание МО |
Совет клуба. |
2015-2016 учебный год «ШКОЛА ДОСТИЖЕНИЙ» |
|||
1 |
«Школа Достижений»: начало пути к успеху |
1.Подготовка пакета методик для решения проблем мотивации достижений. 2.Разработка и презентация плана методической декады: 3.Открытые уроки по презентации достижений: - Уроки-бенефисы. - Марафоны знаний. – Защита предметных проектов. – Творческие и деловые игры. - Спортивные соревнования . - Уроки-ярмарки. – Выставки. - Презентации творческих работ учащихся. 4.Педгостиная ( мультимедийная презентация итогов декады) |
Совет клуба Инициативная группа. Руководители кружков, клубов, факультативов, секций. |
2 |
Месячник «Школа достижений» |
Демонстрация личных достижений педагогов, роста их профессионального уровня, успехов учащихся, сотворчества педагогов и учащихся ( в рамках городского семинара для заместителей директора по ВР на базе нашей школы): - мастер – классы; - лаборатории одного учителя; -бенефисы ( учителей, технологий); - защита проектов; - уроки-мастерские. |
Совет клуба, педколлектив школы. |
3 |
Конструирование
воспитательной системы школы на новый временной период |
Заседание инициативной группы педагогов: «Разработка социально- педагогического проекта «Воспитательная система школы» на новый временной период» |
Инициативная группа педагогов |
4 |
Подведение
итогов года «Школа достижений» |
Заседание МО |
Совет клуба. |
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №33»
__________ А.О.
Косторная
План работы
МО классных руководителей
на 2013-2014
учебный год
«ИННОВАЦИИ В
ВОСПИТАНИИ»
№ п/п |
Педагогическая, методическая,
психологическая тема |
Организаци-онные формы |
Дата |
Участники и организаторы |
1 |
Инновационные формы и методы воспитательной работы |
Семинар «Обсуждение инновационных педагогических
методик», имеющих широкую практику в нашей стране |
2-я неделя сентября |
Зам директора по ВР Руководители
звеньев МО классных руководителей |
2 |
Планирование работы
классного руководителя |
Проверка и
утверждение планов воспитательной работы классного руководителя |
Последняя
неделя сентября |
Классные
руководители |
3 |
Презентация
передового опыта учителей школы |
Круглый стол по обмену опыта Создание
картотеки находок, приемов, методик |
1-я неделя
ноября |
Инициативная группа (секция инноваций и
педагогического творчества) Психолог
школы, руководители звеньев МО |
4 |
Вечер неделового
общения (творческая встреча – показ
талантов педагогов: вернисажи, чтение и исполнение стихов и песен) |
Педагогическая
гостиная |
1-я неделя
февраля |
Инициативная
группа (секция инноваций и педагогического творчества) |
5 |
Подведение итогов
года «Инновации в воспитании» |
Заседание
МО |
2-я неделя
мая |
Совет клуба |
Список членов методического объединения классных
руководителей
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»
2013-2014 уч. год
Класс |
Учитель |
Должность |
|
Класс |
Учитель |
Должность |
1А |
Березина Т.А. |
Учитель начальных классов |
|
5А |
Нащекина Т.В. |
Учитель математики |
1Б |
Надеина Т.А. |
Учитель начальных классов |
|
5Б |
Асеева М.В. |
Учитель математики |
1В |
Борисова Е.Н. |
Учитель начальных классов |
|
5В |
Березуцкая И.Ю. |
Учитель иностранного языка |
1Г |
Макеева И.В. |
Учитель начальных классов |
|
|
|
|
|
|
|
|
6А |
Бойко О.Б. |
Учитель математики |
2А |
Березина С.В. |
Учитель начальных классов |
|
6Б |
Прийменко О.Г. |
Учитель иностранного языка |
2Б |
Клещевская С.А. |
Учитель начальных классов |
|
6В |
Битюкова М.И. |
Учитель русского языка и литературы |
2В |
Баринова О.В. |
Учитель начальных классов |
|
6Г |
Подушкина Н.Н. |
Воспитатель ГПД |
2Г |
Авзина Т.Ю. |
Учитель начальных классов |
|
6Д |
Долженкова И.А. |
Воспитатель ГПД |
|
|
|
|
|
|
|
3А |
Любашевская А. И. |
Учитель начальных классов |
|
7А |
Соломатина Л.В. |
Учитель математики |
3Б |
Ланина Г. Н. |
Учитель начальных классов |
|
7Б |
Целикова Ю.И. |
Учитель информатики |
3В |
Лунёва Е. А. |
Учитель начальных классов |
|
7В |
Тарасова Т. В. |
Преподаватель-организатор ОБЖ, учитель химии и биологии |
3Г |
Молчанова С.В. |
Учитель начальных классов |
|
7Г |
Гранкина Э. В. |
Воспитатель ГПД |
|
|
|
|
7Д |
Мусский С. В. |
Учитель физики |
4А |
Лаврова В.А. |
Учитель начальных классов |
|
|
|
|
4Б |
Андреева А.В. |
Учитель начальных классов |
|
8А |
Трудакова А.Н. |
Учитель русского языка и литературы |
4В |
Жиляева М.Л. |
Учитель начальных классов |
|
8Б |
Тарадым О.В. |
Учитель иностранного языка |
4Г |
Бухарина И.В. |
Учитель начальных классов |
|
8В |
Свистунова А.Н. |
Учитель иностранного языка |
|
|
|
|
8Г |
Четверикова И.Ю. |
Учитель истории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9А |
Рышкова Е.Е. |
Учитель русского языка и литературы |
|
|
|
|
9Б |
Вяткина Н.А. |
Учитель математики |
|
|
|
|
9В |
Громова Г.В. |
Учитель истории |
|
|
|
|
9Г |
Рябченко Н.А. |
Социальный педагог, учитель истории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10А |
Ермошин Д.А. |
Учитель иностранного языка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11А |
Митрохина В.П. |
Учитель географии |
Руководитель МО Четверикова Ирина Юрьевна, учитель истории
Образование:
·
высшее,
2009 год, КГУ, исторический факультет, специальность – история, квалификация –
историк, преподаватель истории;
·
высшее,
2010 год, КГУ, факультет педагогики и психологии, специальность – психология,
квалификация – психологи, преподаватель психологии.
Педагогический стаж 4 года